Интервью Шона Мерфи04.05.2005
Сэт Беннет
На что это похоже – проснуться чемпионом мира по снукеру?
Три недели в «Крусибле» - это долго. Шон Мерфи заработал право соревноваться в Шеффилде, пройдя все квалификационные раунды в Престатине, и вышел на арену аутсайдером, на которого ставили 150-1.
Когда он победил Мэттью Стивенса 18-16 в напряженном финале 2 мая, то стал первым снукеристом после Терри Гриффитса, кто сумел выиграть титул, пробившись из квалификации.
Шесть месяцев назад бывший «новичок года» переехал в Южный Йоркшир. Там он собрался жить со своей невестой Клер Ллевелин. Теперь он местная знаменитость и претендент на звание любимого приемного сына Ротерхэма.
Корреспондент радио Шеффилд Сэт Беннет решил поговорить с Шоном и выяснить, как повлияла на него победа.
Шон Мерфи: Первое, что поразило меня - я не могу поверить, что мне разрешили взять домой настоящий кубок чемпионата мира 1927 года. Понимаете, на нем имя Джо Дэвиса, и я встал сегодня утром, а он стоит посреди комнаты на полу. Не могу поверить в это.
читать дальшеТы все еще перечитываешь имена на кубке?
Да, позже я собираюсь устроиться с чашкой чая и сделать это. Знаете, очень скоро и мое имя выгравируют на кубке, и оно останется там навсегда.
Что это означает? Когда ты осознал, что это означает?
Я до сих пор полностью этого не осознал, и не знаю, сколько мне потребуется времени на осознание, но уверен, что у меня получится. А что еще это означает… Думаю, это олицетворение нашего спорта. Это как Открытый чемпионат олицетворяет гольф или Уимблдон - теннис. У меня есть другие надежды и мечты, и победа в Шеффилде была одной из них. Я не думал, что она осуществится, когда мне будет 22 года. Когда прошлым вечером я ехал в машине домой, я сказал Клер: «Я сделал это», это все, что я мог понять на тот момент. Я не мог поверить.
Несколько мгновений потрясенного молчания?
В основном потрясенное молчание. Вчера мы приехали на вечеринку после турнира, и все подходили поздравить, что-то говорили. Словно торнадо какой-то. Если честно, я бы предпочел оказаться подальше от него. Я лучше потом приземлюсь на поле для гольфа, возьму с собой палатку и где-нибудь там отсижусь.
Ты был готов к такому? Ты пришел практически из ниоткуда. Неделю назад мы с тобой разговаривали, и никто нас не тревожил. Никто не подходил, не заговаривал с тобой, и вдруг ты становишься центром внимания британской прессы, фотографы просят тебя позировать, операторы снимают сюжеты. Как ты справляешься с этим?
Я довольно спокойно к этому отношусь, мне нравится думать, что я открыт для общения. Мне кажется, очень важно установить хорошие отношения с прессой, потому что они могут очень пригодиться. Не думаю, что есть что-то неправильное в том, чтобы быть вежливым с людьми. Вежливость отнимает несколько лишних секунд, и если я слишком задираю нос, чтобы сказать кому-нибудь «да», «нет», «пожалуйста» или «спасибо», меня нужно спустить на землю.
Я взял за правило давать интервью и встречаться с каждым, кто хочет сказать «привет», а дальше рассказ о спортсменах, которые здесь находятся, зависит от вас, ребята.
Мы говорили о том, что тебе нравится чувствовать себя обычным парнем. Тебя удивило, что люди так привязались к тебе и кричали при твоем появлении на арене: «Вперед, Шон! Вперед Шон!».
Да, очень, Среди аудитории было много друзей и членов семьи. Но меня поддерживало очень много обычных болельщиков. Думаю, они начали болеть за меня на ранних стадиях, и к финалу были невероятно возбуждены. Несколько матчей я к этому никак не мог привыкнуть. Надеюсь, что теперь я получу йоркширскую «грин кард» быстрее. [смеется]
Ну, если тебе понадобится чья-то подпись, просто дай мне знать. Как ты думаешь, это изменит твою жизнь? Тебя ведь стали узнавать в лицо.
Думаю, что это один из спутников успеха. Мне уже очень хочется посмотреть, как буду я справляться с этой задачей, но, честно говоря, эта задача из разряда тех, с которыми я предпочту столкнуться, а не избежать.
Я сколько угодно могу быть чемпионом снукерного мира, но в конце дня я лишь Шон Мерфи. Каждое утро я встаю и делаю то, что мне нравится - мне очень повезло.
Но я просто 22-летний парень, который любит делать все то, что любят делать 22-летние парни. Мы с Клэр теперь вместе, и жизнь идет своим чередом. Сейчас уже немножко по-другому, но в основном точно так же, как и раньше.
У тебя уже готово место для кубка?
Нет. Нам нужна полка побольше. Первое, что Клэр сказала было: «Не вписывается в интерьер» [смеется]
Что ты делаешь с такими призами, просто хранишь дома?
Я приобрел для него сейф, но, когда кубок стоит на виду, он выглядит намного симпатичней, так что я не буду его прятать. Как я уже говорил, я очень удивился, что мне разрешили взять настоящий кубок. Я очень хотел этого, но не думал, что мне позволят, и я не знаю, сколько еще мне можно будет продержать его дома. Но пока кубок у меня, я буду им любоваться.
У тебя есть, что сказать тем, кто поддерживал тебя последние три недели? Чего они могут ждать от тебя в будущем?
Я хочу сказать спасибо тем, кто поддерживал меня. Всем, кто покупал билеты, кто включал телевизор, смотрел и болел за меня дома или в каком-то другом месте. Просто большое спасибо за их поддержку, и, надеюсь, теперь моих болельщиков станет больше. Я сделаю все, что могу, чтобы прекрасно выступить в следующем сезоне. Я вернусь к столу и буду усердно работать, и, надеюсь, что этот успех - первый из многих.
www.bbc.co.uk
Что я могу сказать - он действительно здоровается, когда с ним здороваешься... )) как ни странно.
доводилось пересекаться?
Полтора года назад в Австрии на players party.
а где-нибудь можно почитать впечатления от той вечеринки, да и турнира
от турнира нельзя, потому что у меня было плохо с деньгами и я смогла приехать только на вечеринку ) А от вечеринки здесь, но очень сумбурно, ибо по горячим следам и я была под сильным впечатлением %)
«Не вписывается в интерьер» - меня убило
Меня, кстати, тоже. Вот уж где отвратное домохозяйкинство. А призовые деньги, интересно, вписываются в интерьер?
А тут, блин - радоваться надо, что муженёк ЧМ выиграл и кубок получил, а он, видите ли, в интерьер не вписывается.
Хотя спорим, что ВБСу шутка понравилась бы
Ну, то мы. А, судя по тому, что Шон с удовольствием и смехом пересказывал эту шутку, она ему тоже понравилась
спасибо!