17.05.2012Гениальный игрок… не гениальный отец Дженни ДжонсонКогда Лорен Уайт пролистывает семейный альбом, впервые становится ясно, что в ее детстве не было ничего даже отдаленно «нормального».
Вот «Роллинг Стоунз» на ее свадьбе; семейная фотография, сделанная кузеном королевы Патриком Личфилдом. А вот и трогательное фото Лорен и ее папы.
Ей четыре года, на ней минисмокинг и бабочка, в руках она держит крохотных снукерный кий. А рядом с широкой улыбкой на лице ее отец – звезда снукера Джимми «Вихрь» Уайт.

Тогда Лорен была рада-радешенька выглядеть миниатюрной версией своего отца, но испытывает ли она те же самые чувства почти 30 лет спустя?
читать дальшеУже в то время, когда делалась эта фотография, Джимми был известен своими неумеренными загулами не меньше, чем спортивным мастерством. Его дорога жизни уверенно шла по наклонной. И к тому моменту, когда детям самой Лорен - Элфи, Сони и Саммер исполнилось шесть, четыре и два соответственно – Джимми потерял миллионы, был признан виновным в хранении наркотиков и стал банкротом.
Еще он вошел в историю, как лучший снукерист, никогда не выигрывавший чемпионата мира. Он выходил в финал шесть раз, но так ни разу и не завоевал титул. Сейчас Джимми 50 лет, и он признает, что если бы он проводил меньше времени в погоне за удовольствиями, и больше в тренировочных залах, все могло бы сложиться иначе.
Но давление было чудовищным. Только на этой неделе чемпион мира Ронни О’Салливан, завоевавший титул чемпиона мира в четвертый раз, дал торжественное общение защитить своего сына, которому тоже четыре года, от суровой снукерной действительности. Он сказал, что предпочел бы видеть, как Ронни-младший играет в «здоровые» виды спорта вроде гольфа, а не проводит время в полутемных снукерных клубах.
Лорен, которой сейчас 32 года, говорит: «Папа вышел из того мира, и это до сих пор приносит ему дивиденды. Мне кажется, каждому спортсмену приходится чем-то жертвовать. В нашем случае, это оказалась наша семейная жизнь».
Она не отрицает, однако, что разудалую историю жизни Джимми очень интересно читать. «Такое ощущение, что это сюжеты из фильма, чудо, что он выжил, и смог все это рассказать».
Самое удивительное, однако, во всем этом то, что Лорен – старшая из пятерых детей Джимми – рассказывает совсем иную историю.
Ее детство было практически образчиком сумасшедшего дома. «Сейчас я бы назвала это чистым безумием. Папа мог выйти из дома, зачастую по какой-нибудь совершенно нормальной причине – пойти в магазин, например – и просто исчезнуть на несколько дней. Иногда мы читали в газетах, во что он встрял на этот раз, но обычно никто ничего так и не знал».
Даже совсем маленькой Лорен знала, что ее семья не была «нормальной» из-за того, что ее папа был в первой волне спортивных звезд, которые жили как рок-звезды. «Я замечала, что другие дети вели совсем другую жизнь, - говорит она. – Другие дети ехали на школьном автобусе домой. А я – до того ресторана, где проводили вечер мои родители. Моя мама не готовила. Им это даже в голову не приходило». Джимми и мама Лорен, Морин, познакомились еще подростками, когда Уайт зарабатывал деньги в снукерных клубах Южного Лондона вместо того, чтобы ходить в школу.
Морин не была домоседкой и с удовольствием сопровождала его в поездках по стране, пока он зарабатывал себе имя. Лорен родилась в тот год, когда Джимми стал профессионалом – в 1980 г. Лишь через восемь лет пара решила завести еще детей – у них родилось еще три девочки и мальчик (ему сейчас 13 лет).



Их семья сменила несколько квартир, пока Джимми взбирался наверх в мировом рейтинге. Лорен говорит: «Внешние атрибуты тогда не были важны. Мама не хотела отдаляться от собственной семьи. И она часто ездила вместе с папой. Такая жизнь должна была быть очень интересной».
Но их брак оказался хрупким, как сознался Джимми в своей автобиографии. Он описывал драки, которые случались дома после его возвращения с гулянок, и душераздирающе описывал, как просыпался и обнаруживал, что его жена нашла телефоны других женщин в его кармане, а затем исписала ими стены их дома.
Лорен рассказывает: «Были и скандалы, и слёзы. Папа сбегал в самоволку, а мама обрывала телефоны, пытаясь узнать, куда он пропал. Один из папиных лучших друзей - был тогда и есть сейчас – Ронни Вуд. Как-то они договорились вместе пойти по магазинам перед Рождеством и исчезли на несколько дней».
Но Морин совсем не чувствовала себя подавленной. По словам Лорен, она в долгу перед Джимми не оставалась. «Мне кажется, она любила все эти драматические переживания».
«Я помню, как даже ребенком думала: «Как это глупо. Да повзрослейте, наконец!». Некоторые люди считают, что так можно и самому с ума сойти, но этого не случилось. Начнем с того, что иметь такого папу все же было круто: я помню, как часто встречалась в «Хард Рок Кафе» с Брюсом Уиллисом. Когда вы подросток вам нужно что-то, против чего можно восстать. У меня такого не было, потому что у нас просто не было правил».
Пока мы разговариваем, Лорен запрещает дочке взять еще пирожное. «Может, это и есть мое восстание. Я строгая мама для своих детей. Учу их есть в правильное время нормальную домашнюю еду. Мое отношение ко всему: к семейной жизни, деньгам, алкоголю едва ли не противоположное тому, что есть у моего отца».
Она замужем за Джоном Албертом, учителем по профессии, и ведет, как она довольно признается «самую скучную жизнь, какую вы только можете себе представить».
А Джимми? К своим нынешним годам он слегка подуспокоился, но когда я была в доме Лорен в Суррее, он появился там на роскошной машине с номерным знаком «Cue Boy».
На мое замечание, как хорошо сложилась жизнь Лорен, он присвистнул. «Иногда безрассудство рождает здравомыслие, полагаю. Но я все равно не смогу вам этого объяснить».
Он до сих пор играет в снукер во многом благодаря своей семье, которая не бросила его, когда он упал на самое дно и лишился всех денег в 1996 г. Они помогли ему справиться с пристрастием к алкоголю и азартным играм и поддержали, когда ему диагностировали рак яичек в 1995 г.
Четыре года назад они с Морин разошлись. «Они оба сейчас с другими людьми,- говорит Лорен, – и чувствуют себя счастливее. Они слишком похожи, чтобы оставаться вместе».
Лорен занялась финансами своего отца. «Папа никогда не понимал, как нужно обращаться с деньгами. Мы даже не знаем, сколько миллионов он потерял за все эти годы. Сейчас у него есть только одна кредитная карта, и все, что он зарабатывает, идет через меня. Я ни разу не взяла у него за это ни пенни, и не думаю и никогда не думала, что он мне что-нибудь должен».



Он очень любит баловать своих внуков. Лорен рассказывает: «Когда мои дети приходят к нему, то первое, что он им говорит: «Пошли по магазинам!» - со мной он вел себя точно так же. Если он выигрывал турнир, мы все шли в Херродс и набирали всего по самое не могу. Это был случай: «Выбирайте все, что вашей душе угодно». На Рождество мы с сестрами просыпались и обнаруживали, что наши спальни завалены… вообще-то, всем на свете».
«Было ли это искуплением вины? Не знаю. Только когда я начала проводить Рождество с семьей своего мужа, в которой принято дарить «нормальные» подарки, маленькие сувениры вроде носков, я поняла, что, возможно, происходившее в моем детстве, не было здоровым явлением. Однако я благодарна ему за то, что он отправил нас в частную школу. В то время я думала, что это сумасшествие. Я говорила: «Папа, мы не можем позволить себе этого». Я рада, что он не послушался».
Лорен не осуждает поведение отца: «Когда он приходил домой, с ним было весело и невероятно хорошо. Не думаю, что он способен обидеть кого-то нарочно. Я всегда чувствовал, что и он и мама очень любят меня. Я просто думаю, что они не понимали, что значит быть родителями».
Джимми остается одним из самых любимых игроков среди снукеристов, и Лорен говорит: «Люди считают большой трагедией то, что он так и не выиграл чемпионат мира, но я с ними не согласна. Папины проигрыши сделали его популярным. Это позволяет людям представить себя на его месте».

«Снукер – это его жизнь. Всегда был и будет. Я ну думаю, что он когда-нибудь откажется от него».
www.dailymail.co.uk/l
Вообще, про Джимми статьи оказываются интересными почти всегда. Персонаж.
А у него симпатичная дочка
А в это время Морин пора было рожать Лорен )))
Где-тоя сейчас на месте, когда Джимми три или четыре раза доезжал до аэропорта и даже покупал билеты, и все разы возвращался обратно )
Повезло Джимми с дочкой.
«Может, это и есть мое восстание. Я строгая мама для своих детей. Учу их есть в правильное время нормальную домашнюю еду. Мое отношение ко всему: к семейной жизни, деньгам, алкоголю едва ли не противоположное тому, что есть у моего отца».
Помню, читала байку от имени сына двух рокеров, детям ничего не запрещали, поэтому дети подростками как-то особо и не бунтовали, по подворотням не шлялись, выбрали себе серьёзные профессии и учёбу в вузе, сын однажды случайно подслушал разговор родителей, которые жаловались друг другу, что воспитали двух цивилов. =)
«Люди считают большой трагедией то, что он так и не выиграл чемпионат мира, но я с ними не согласна. Папины проигрыши сделали его популярным. Это позволяет людям представить себя на его месте».
Интересная мысль. Возможно, отчасти так и есть.
Вообще, да. В жизни среднестатистического любого среднего гражданина почти нет великих побед. Поэтому ассоциировать себя с Хендри не выходит. Потому что такой "Хендри" обычно всегда твой начальник )