Эллисон Фишер побеждала мужчин в снукере. Теперь она зарабатывает больше них, играя в пул.
Эллисон Фишер заработала 111 000 фунтов в 2005 году – больше всех остальных игроков, как мужчин, так и женщин
Фотограф: Ричард Сейкер Вилл Бакли
The Observer,
08.11.2009 Это гроссмейстерский хет-трик. Первое - ты выигрываешь золотую медаль в девятке на Всемирных Играх в Тайване, представляя Великобританию. Второе – на церемонии в банкетном зале отеля «Мариотт» в Чесапике, тебя принимают в Зал Славы Бильярдного Конгресса Америки. Барри Хирн «виртуально присутствует» - он послал записанное видео. Третье – тебя вносят в список на награждение «Stonewall's Sports Award of the Year». (Барри посылает видео, но не получается пройти отбор).
читать дальшеМногие спортивные звезды положили бы всю свою жизнь на то, чтобы добиться подобного. Эллисон Фишер потребовалась пара месяцев. Сидя в кафе в Илингтоне рядом с мамой, которая перенесла открытую операцию на сердце, и теперь то и дело шумно прикладывается к ингалятору, Фишер кажется воплощением скромности. А ведь среди ее достижений есть и 11 титулов чемпионки мира по снукеру, добытых до того, как он увлеклась пулом.
Все началось с Пот Блэк. Она посмотрела передачу вместе с отцом и пришла от нее в восторг. Сначала маленькие столы ей покупали, а потом семья переехала в Писхэвен («Прыщ на теле сельской местности… хуже в Англии не найти» – Певснер ). «В местном пабе, который назывался «Центральный клуб Писхэвена», был снукерный стол, и я умолила своих родителей разрешить мне играть на нем, - вспоминает Фишер. - Мне было 12 лет, и я могла играть лишь четыре часа в неделю, потому что еще ходила в школу и занималась хоккеем, нэтболом и баскетболом».
Через год ее взяли в команду лиги паба. «Они попробовали меня в последней игре сезона, я хорошо себя показала, и меня взяли в команду». Несколько клубов-конкурентов не позволили ей играть у себя, но, несмотря на это, «к тому времени, когда я покинула лигу, я выиграла все возможные трофеи».
Следующим шагом стали национальные женские турниры. «Я прочитала о них в газете и подумала: «Черт возьми, я не знала об этом». В своем первом турнире я играла с сеянной и проиграла 2-3 на черном, пожала ей руку и расплакалась. Во втором турнире я дошла до четвертьфинала. В третьем – до финала. А в четвертом победила».
Потом в ее жизни появился Френк Каллан. «Он пришел к папе и сказал: «Я бы хотел учить вашу дочь, я ничем не обременю вас»».
Каллан, бывший торговец рыбой, - человек, который сделал Стива Дэвиса. О себе он отзывается так: «У меня особая порода. Дома я не могу поменять даже пробку. Но я люблю спорт, я люблю разбирать вещи и собирать их обратно, понимаете о чем я? Я люблю смотреть внутрь. И не люблю останавливаться на поверхности».
Дэвис говорит о Каллане: «Это может звучать самодовольно, но мы знаем об игре настолько больше остальных, что разговариваем на уровне, доступном очень немногим. Обычно, когда начинаешь говорить про снукер с кем-то, кто с твоей точки зрения должен в нем разбираться, через какое-то время становится ясно, что тебя перестают понимать. С Франком так не бывает».
«Я съездила на выходные к Франку и научилась делать паузу во время удара» - говорит Фишер. Ее следующим турниром был чемпионат мира. Ей было 17 лет. Она победила.
И она продолжила побеждать. И попала на радар Барри Хирна – он подписал ее, когда ей было около 20 лет, чтобы использовать для «разогрева зрителей перед «Матчрум лигой»». А потом он пригласил ее играть в лиге, и она победила там Нила Фоулдса, Тони Драго и Майка Халлетта и сыграла вничью с Аланом МакМанусом, Стивеном Хендри и Тони Мео. «Те, кого я обыгрывала, реагировали на проигрыш не слишком хорошо, - вспоминает она. – В восторг их это не приводило, совсем не приводило. У каждого из них было большое эго, к тому же многие вообще плохо переносят поражения от женщин».
Но среди женоненавистников встречались и исключения. «Я играла в паре со Стивом Дэвисом и выиграла три чемпионата мира среди смешанных пар. Джон Пэрротт и Стивен Хендри играли со мной, как с игроком, а не с девушкой. Джимми Уайт всегда был восхитителен».
Между тем она продолжала собирать победы на чемпионатах мира до тех пор, пока турнир в Индии не стал последней каплей. «Он должен был проводиться в феврале, но все откладывался, откладывался, откладывался, откладывался, и, в конце концов, состоялся в августе. Мне уже было неинтересно. Мы поехали туда, а там нас ждала бетонная комната, вентиляция через дверь и красные занавески на стенах, и я сказала маме: «Это последний раз, когда ты видишь, как я играю в снукер»».
Чтобы выполнить обещания 27-летняя Фишер купила билет в один конец до Лас Вегаса, а потом получила приглашение на турнир в «Mother's Billiard Parlor» в Шарлотте, Северная Каролина. «Попав туда, я подумала: «Вот оно»». В пул Фишер играла к этому времени 14 дней, а закончила соревнование девятой. Следующий турнир она выиграла. «Потом я пристрастилась к нему». В отличие от женского снукера, который в плохих отношениях с мужским, женский пул в последние несколько декад был успешнее мужского.
И снова Фишер побеждала. Сейчас на ее счету уже 50 титулов WPBA, включая четыре чемпионата мира в девятке. В 2000-01 годах она выиграла восемь турниров подряд. В 2005 году заработала больше всех, как среди мужчин, так и женщин, выиграв 111 000 фунтов. «Учитывая, что у меня слабый разбой, а игра очень сильно зависит от удачи, последняя пара десятилетий прошла для меня потрясающе, дружище».
Но разве она не могла бы заработать еще больше, играя на деньги? «Были люди, которые говорили мне: «Не привлекай к себе внимания. Дай знать, когда приедешь, и мы с тобой сможем заработать». Был там один Бобби Риггз наших дней, который хотел поставить 100 000$ на кон и сыграть с любой женщиной в пул на столе с одной лузой. Но Фишер отказалась. «Мне это неинтересно», – сказала она.
Ее сила в технике и психологической устойчивости. «Когда играешь в пул, то думаешь лишь на три удара вперед. Это как добраться из «А» в «В» и в «С» и исключить «А», потом пройти путь от «В» к «С» и к «D» и исключить «B» …»
Фишер до сих пор живет в Шарлотте, Северная Каролина. «Она приняла меня. Я сыграла здесь свой первый турнир и осталась». В феврале ее подруга должна родить ребенка. «Я выписала журнал «Стелла» и узнала оттуда множество разных вещей. У меня сейчас очень надежные и счастливые отношения, в жизни меня все устраивает, и я с нетерпением ожидаю материнства. Это следующий этап в моей жизни».
www.guardian.co.uk/
@темы:
Эллисон Фишер,
женский снукер,
интервью
Интересно, что Хирн будет делать с женским снукером.
А это экстремальные поиски спонсора это то еще развлечение.
Вот про неё я много слышала, так что было здорово ещё и статью почитать ))))