Бежала по своим делам, наткнулась вот на что.
Пара заметок от журналиста.
Внимание: они старые. Так что делайте поправку, если что
Двое25 октября 2006 (№ 253) читать дальшеТе, кто следит за перипетиями Гран-при по снукеру, хорошо знают Владимира Борисовича Синицына и Николая Николаевича Сараева. Они – бильярдные комментаторы на канале Eurosport. Их вкрадчивые голоса звучат каждый раз, когда на экране появляется человек с кием. У Николая Николаевича голос поглуше и повыше, он ведет трансляцию, а Владимир Борисович ему хрипловатым баском помогает. Но Николай Николаевич старше, и у него есть репутация. Владимир Борисович моложе, зато разбирается в снукере. Он все знает о направлении ворса на столе, о карьерах снукеристов и умеет пользоваться Интернетом. До высокого звания ведущего трансляции он еще не дорос, поэтому ему приходится работать вместе с Николаем Николаевичем. И это им обоим не нравится. Иногда даже кажется, что они друг друга ненавидят. Но это настолько дипломатичная ненависть, что чаще всего она выражается в препирательствах по поводу эпитетов. Не было еще случая, чтобы они согласились друг с другом в определении резки: если у одного она определенно тонкая, то у другого совсем даже не тонкая. И наоборот. Поскольку комментировать часто нечего, а заниматься чем-нибудь в эфире надо, Николай Николаевич и Владимир Борисович заполняют пустоты диалогами. Вы бы слышали эти диалоги! Передать их практически невозможно. Ионеско и Беккет, Хармс и Введенский, да что там, Гоголь!
Н.Н. Кажется, у него ясеневый кий. Ясеневые кии очень популярны.
В.Б. Да, ясеневый. Но и кленовыми тоже часто пользуются.
Н.Н. Ясеневых намного больше.
В.Б. Их примерно поровну.
Н.Н. Да-да, конечно, ясеневых где-то 80%, а кленовых 20%.
В.Б. Николай Николаевич!..
Еще Николай Николаевич любит говорить так: «Судя по завязавшейся борьбе, эта партия обещает быть упорной». На такие высказывания Владимир Борисович не реагирует. Так они и работают. Но вот недавно в конце трансляции в студии забыли выключить микрофон, и мы услышали, как кто-то сказал: «Они покажут еще брейк, но комментаторы уже не нужны. Достали комментаторы…» Снукер, Постум…24 октября 2006 (№ 252) читать дальше«Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря» и играть в снукер. Потому что надо же как-то спасаться нормальному человеку от всего этого неприличия, что цветет и пахнет на просторах необъятной. Можно не забираться так далеко, как Иосиф Александрович.
А просто блюсти ментальную гигиену. Плюнуть на все, перестать беспокоиться, переключиться на… Футбол не подходит. Футбольная лихорадка – состояние истерическое, горячечное и посему для полного расслабления не подходящее. Гуморы кипят, горло сохнет и опять-таки многовато политики. А вот снукер – игра колониальная по происхождению и глубоко провинциальная по содержанию. Снукеру что Африка, что Шотландия, что Россия – все едино. Зеленое сукно, кий и разноцветные шарики. Все игроки – джентльмены, пока не доказали обратного. Вежливость и верность традициям. Правила не менялись лет сто. Можно даже не играть. В снукер можно просто эмигрировать. Все равно по телевизору ничего интереснее не показывают. Жить по расписанию турниров и чемпионатов, и уже где-то через месяц вы почувствуете целебный эффект этой игры. Вы забудете все, что знали о Государственной думе и национальных проектах. Еще пара месяцев, и вы забудете даже фамилию президента. Слух ваш будут ласкать только звучные имена игроков и судей.
В снукере всего один чемпионат и восемь ранговых турниров. Есть еще турниры помельче, но их по телевизору показывают редко. Чемпионат – самое попсовое из мероприятий, поэтому его тоже можно спокойно пропускать. Там часто выигрывают всякие выскочки. Красоты никакой, а один сплошной спорт. Вот ранговые турниры совсем другое дело. Туда игроки ходят как на работу, зарабатывать деньги и очки. И один из лучших турниров проходит прямо сейчас. В маленьком приморском городке Абердине на Гран-при растяпа Джон Хиггинс защищает свой титул. А еще там есть снулый Дотт, бесподобный О’Салливан, жирный Мерфи и многие-многие другие интересные люди. «Как там в Ливии, мой Постум, – или где там? Неужели до сих пор еще воюем?»Некролог8 августа 2006 (№ 175) читать дальшеУмер Джон Спенсер. Не тот Джон Спенсер, который актер, и даже не тот Джон Спенсер, который футболист. Мир удивительно богат на Джонов Спенсеров, знаменитых и не очень. Но только один из них был великим Джоном Спенсером, вот он-то как раз и умер. Наш Джон Спенсер был снукеристом из поколения легендарных героев. Того самого поколения, которое фактически вернуло снукер к жизни, вывело его в телевизионные трансляции и спокойно отошло от стола, когда пришло время. Забавно, что легендарным игрока в снукер, равно как и шахматиста, делает совсем не количество выигранных им чемпионатов или турниров. И даже не какое-то особенное техническое мастерство. Оно, конечно, не лишнее, но совсем не главное. Нет-нет, в снукере главное соответствовать снукеру. И Спенсер ему как раз соответствовал. В те времена было еще не принято прямо со школьной скамьи хвататься за кий и отправляться на турниры. Игрок должен был вырасти и созреть. Сам Спенсер, по слухам, не брал в руки кий с 18 до 28 лет, а его главный друг и соперник Рей Рирдон тоже до 29-ти работал то шахтером, то полицейским. Впрочем, и самих соревнований практически не было. Но вот в 1969 году случилось всебританское чудо – чемпионат мира по снукеру наконец-то обрел регулярное расписание. А потом случилось еще одно чудо: никому не известный Джон Спенсер, которому пришлось взять банковский кредит в 100 фунтов только для того, чтобы оплатить вход на турнир, выиграл и стал первым чемпионом мира по снукеру. Потом ему еще только два раза удалось выиграть чемпионат, в 71-м и в 77-м годах. Остальные финалы у него отбирал тот самый Рей Рирдон. Спенсеру же принадлежит и первая серия в 147 очков, которая-могла-бы-быть-показана-по-телевизору, но именно в этот момент телеоператор вышел попить кофе. И лавры за первые 147 очков, добытые в эфире, достались через три года Стиву Дэвису. Но это уже совсем другое поколение и совсем другая история. Так что requiescat in pace великий Джон Спенсер. Пусть земля тебе будет лузой. Отсюда
мне про комментаторов особенно понравилось)))
Про жирного Мёрфи.А вот про Спенсера я не знала.
Первая забавная. вторая размышлительная, третья грустная немного
В снукер можно просто эмигрировать. Все равно по телевизору ничего интереснее не показывают. Жить по расписанию турниров и чемпионатов, и уже где-то через месяц вы почувствуете целебный эффект этой игры. Вы забудете все, что знали о Государственной думе и национальных проектах. Еще пара месяцев, и вы забудете даже фамилию президента. Слух ваш будут ласкать только звучные имена игроков и судей.
Тем более, что со мной вот примерно это и произошло. )
да, фраза потрясающая. человек знал, о чём писал.
снулый Дотт, бесподобный О’Салливан, жирный Мерфи
вот это тоже супер)))
а почему бедный Джон - растяпа?)
Не знаю. Может, потому что он очень милый и совсем не грозный на вид )))
«Они покажут еще брейк, но комментаторы уже не нужны. Достали комментаторы…»
Это просто в точку. )))
Только вот Сараев, всё же Николай Акимович.