Откуда есть пошла ВПБСА
История бильярда и снукера в этой стране может похвастаться множеством историй о ссорах между Ассоциацией Бильярда и Контрольным Советом (Billiards Association and Control Council) и профессиональными игроками.
В 1951 году из-за несогласия с условиями все профессионалы кроме двоих бойкотировали World Championship, организованный BA&CC, приняв участие вместо него в World Matchplay Championship, который спонсировала собственная организация профессиональный снукеристов – Ассоциация профессиональных игроков в бильярд (Professional Billiards Players Association).
Период разобщенности длился до 1964 года, когда – побуждаемые смутным чувством, что дружба и сотрудничество лучше чем враждебность – профессионалы попросили и получили благословение на новую серию челленджей за корону чемпиона, в первом из матчей которой Джон Пулман победил Фреда Дэвиса.
читать дальшеДоходов в казну BA&CC это не принесло, но гармония постепенно выросла до такой степени, что была сделана еще одна попытка наладить более глубокие и формальные отношения.
Оптимизм витал в воздухе: Players N5 объявили, что будут спонсировать и чемпионат мира, и новый национальный любительский турнир – два крупных снукерных мероприятия, благодарить за которые надо было связи Джона Пулмана. А вскоре после этого Watneys объявили, что станут спонсорами соревнований между снукерными парами и вложат 1250 фунтов – прямой результат серии матчей между Фредом Дэвисом и Рексом Вильямсом.
Профессионалы пошли дальше: на совместной встрече между PBPA и BA&CC Дэвис предложил, чтобы взнос за вступление в профессионалы составлял не одну гинею, а пять, а Вильямс - чтобы 5% от общего заработка игроков на чемпионате мира возвращалось в BA&CC . Вдобавок, BA&CC оставляла бы себе все деньги за билеты на финал.
Хотя пункт о 5% отчислениях не был рассмотрен, а плата за участие снижена со 100 до 25 фунтов, BA&CC по-прежнему извлекает крайне существенную финансовую выгоду от взаимодействия с игроками.
Однако, тем временем, медовый месяц уже давно закончился. Фактически с того момента, как председатель BA&CC Джек Карнем взял на себя по собственной инициативе изменение условий договора, касающегося четвертьфинала чемпионата мира, между Фредом Дэвисом, Рэем Риардоном и их промоутером Stoke.
Действия Карнема однозначно нарушали соглашение между PBPA и BA&CC и впоследствии были аннулированы всем Советом, но ущерб – потеря доверия и уверенности – уже был нанесен.
Личные разногласия Карнема и некоторых профессионалов только углубили пропасть. Профессионалы, до этого выражавшие желание платить BA&CC за предоставляемые услуги, теперь сопротивлялись всем предлагаемым финансовым соглашениям, которые выглядели как плохо замаскированные налоги на их заработки.
Предложенного BA&CC «совместного комитета» они тоже не захотели, так как это позволило бы Совету иметь решающий голос при рассмотрении любых вопросов.
BA&CC взяла на себя обязательства не номинировать соискателя на чемпионский титул по бильярду без детальных консультаций с игроками. Вскоре после этого Лесли Дриффилд, член Совета, в то время даже не состоявший в PBPA, был номинирован официальным соискателем без консультаций.
Рекс Вильямс, который после 17-летнего перерыва снова ввел этот титул в оборот, съездив в Новую Зеландию и обыграв там Кларка МакКонахи в 1969 году, всегда с охотой защищал свое звание в обмен на гарантийные 250 фунтов. Поскольку прерогатива предлагать условия и арену оставалась за чемпионом, Вильямс ждал, что Дриффилд свяжется с ним.
Никто с ним не связался. Вместо этого Вильямсу дали срок пять месяцев, до 7 июля, чтобы защитить свой титул – ограничение, которое справедливее было бы наложить на Дриффилда. В конце этого периода Вильямс был проинформирован BA&CC , что он больше не является чемпионом.
Тем временем Алерт Джонсон предложил условия, и Вильямс принял их. Рекс должен был защищать свой титул в Австралии.
На собрании совета BA&CC решили не признавать этот матч. На том же самом собрании Дриффилд попытался провести переговоры с секретарем PBPA Майком Грином и устно дал необходимые гарантии, предложив провести матч за титул в Харрингее - новом зале BA&CC.
К тому моменту профессионалы были так разозлены, что выполнили предварительное решение, принятое несколькими месяцами ранее – когда недовольство только начало закипать. Они разорвали все связи с BA&CC. Это решение было единогласно одобрено на собрании PBPA 12 декабря 1970 г.
На той же встрече имя ассоциации было изменено на Всемирную Ассоциацию Профессионального Снукера и Бильярда (WPBSA), и была провозглашена ее полная независимость в организации профессиональных турниров.
Решение некоторых второстепенных вопросов затянулось. В частности это касалось матча за титул чемпиона мира по бильярду. Вильямс был разозлен предположением, что он избегает Дриффилда, поэтому заявил: «Если Лесли потрудится поставить 500 фунтов, я с удовольствием сделаю ответную ставку и сыграю с ним в любое удобное время».
Дриффилд послал свой чек в BA&CC, а Вильямс свой - Майку Грину в PBPA. Дриффилд предложил на выбор три недели в октябре и ноябре для матча в Харрингее.
Вполне предсказуемо Вильямс отказался от этой арены. «После того, как со мной обращались, я не собираюсь играть каком бы то ни было месте, где BA&CC получает хотя бы часть денег за вход».
Вильямс также отказался от второго предложения – сыграть матч в Миддлсбро в феврале из-за предварительных договоренностей по турнирам Парк Драйв и Watney Challenge, и предложил сыграть матч в Саутгемптоне в мае.
Дриффилд не ответил, после чего опубликовался в колонке журнала BA&CC «Бильярд и снукер» с довольно любопытным названием «Официальная информация BA&CC». Там он обвинил Вильямса в грубости и затягивании времени и предложил сыграть «любому профессионалу за свободный титул в соответствии с правилами BA&CC».
Также в колонке содержалась копия письма Дриффилда, информирующего о его уходе из Совета. Он заявлял, что пошел на этот шаг «в искренней надежде, что это улучшит отношения между двумя организациями». Поступок достойный восхищения, хотя слишком запоздалый, чтобы иметь практическую ценность.
Мост через существующую пропасть будет нелегко перекинуть, и он не будет перекинут до тех пор, пока BA&CC и WPBSA не наладят диалог, но текущие действия BA&CC нельзя истолковать иначе, чем как подавление всех точек зрения, отличающихся от ее собственной.
В ноябрьском номере «Бильярда и Снукера» содержался длинный беспорядочный перечень обстоятельств, приведших к отделению PBPA от BA&CC. Автором этой статьи был председатель BA&CC Джек Карнем. Большая часть информации там дана не по делу и/или неточна. При этом отказ BA&CC дать профессионалам возможность комментировать свои взгляды или корректировать фактические ошибки плохо маскирует эти неточности.
Многие снукерные энтузиасты наблюдают за ситуацией с колоссальным безразличием. Их местные лиги продолжают работать, профессионалы посещают их клубы, так какая им разница, кто организует профессиональные турниры?
Но тщательный анализ показывает, что некоторое влияние на любительский снукер все же есть. Доход, который BA&CC получает от профессионалов, не будет расходоваться на административные расходы или развитие снукерной структуры на местах.
Надежда, что BA&CC и профессионалы восстановят гармоничные отношения, по-прежнему есть. Но будет удивительно, если профессионалы когда-либо снова согласятся, чтобы любительская организация с директоратом на полставки получила власть над их заработками или положением.
СС 1971
Спасибо за перевод, я в те дебри ещё даже не пыталась залезать
Но вообще, им в ту пору было легко рассуждать. Мы не дадим, управленцы-любители. У них до 1979 года денег не было, которые можно было бы делить. Так что сохранять душевную читсоту и трепет было легко.
Я вот сейчас сижу и читаю про то, как в 99 убирали Рекса Вильямса. Казалось, переворот и революция, к власти пришли все кто надо, привели профессионалов... И?
Если не ошибюась, он продержался чуть больше года, вслед за ним пришел молодой энергичный Фергюссон, который первым делом опять снял МакКензи. После чего Мак, которому надоело, что его то и дело увольняют без причины отсудил туеву хучу денег.
Хотя вот 1999 я помню плохо. Помню, они еще на роль Президента вместо Арчера посадили какого-то гольфиста.
Во-вторых, вернулся Миддлтон, который за месяц едва не перетряхнул всё болото и был уволен Вильямсом. Сосватанный, кстати, в ВПБСА Барри Хирном, и про которого Дойл сказал: "Я был настолько впечатлён, что на секунду позволил себе подумать, что снукер после 20 лет внутренних склок и дилетантского управления наконец-то встаёт на правильный путь". Полная аудиторская проверка, организованная Дэвисом, сброс всех судебных исков, переговоры со спонсорами. Казалось бы.
И чем всё кончилось?
Миддлтона я помню. Второй сосватанный Хирном кандидат - мужик с типом характера ,который Хирн очень любит. То есть талантливый, умный, самоуверенный и вредный. Кстати, уже тогда можно было предвидеть, что именно из-за такого характера он там и не уживется, потому что по большому счету проблемы там возникали не из-за профессионализма или непрофессионализма СЕО (не берем отдельные случаи), а из-за того, что чем бы он (СЕО) ни занимался, а если у него есть характер, чтобы отстаивать свою точку зрения, то рано или поздно его уволят. Потому что - причем, скорее рано - кому-то что-то не понравится. Или ущемление прав углядят, или кормушку попробуют отобрать, или на ухо нашепчут что-нибудь.
Мне, кстати, любопытно, неужели Иен Дойл, видя все это изнутри, к 1999 году по-прежнему думал, что основная проблема в хорошем управляющем директоре, а не организационной структуре ВПБСА, которая позволяет провалить практически любое решение.
Да, и чем все закончилось?
Я вот ревизирую память - а ведь переломной точки я и не помню. Такое ощущение, что оно все шло-шло, шло-шло, а потом оказалось, что все опять плохо.
Они все переругались опять в 2001, кажется, году, и если мне память не изменяет, это была попытка руководства ВПБСА опять разбить всю компанию на два лагеря.
С Дойлом, ты знаешь, странно. Он прекрасный бизнесмен и не молчит принципиально. Но всё время складывается ощущение, что это... называть это наивностью или верой в честность партнёров, не знаю даже как бы это охарактеризовать. Но он же раз за разом шагает по тем же граблям, что летом 98 года, когда он не поехал на ЕЖМ, поверив на слово Вильямсу. Так что, возможно, и думал. Искренне верил в то, что вокруг умные люди.
Хирн ведь тоже, кстати, в такое несколько раз попадал, разве что не в таких масштабах.
Возможно, Дойл к 2002 году и понял окончательно, что нужно что-то делать. И после провала "Альтиума" махнул рукой. На самом деле, тогда он как раз был в состоянии провернуть то, что сделал сейчас Хирн.
Что до Уайлдмена... При всем моем глубочайшем уважении к Марку Уайлдмену, его честности и порядочности... Он 1936 года рождения, и в таком возрасте трудно переучиваться на управленца. И его бросили на амбразуру в самый напряженный момент за всю историю снукера.
Руководства? Или Это Дойл решил организовать альтернативный тур?
Хирн в такое попадал, но не в таких масштабах и не со снукером, в основном. Со снукером он как раз прекрасно разобрался, как устроены дела в этой шарашкиной конторе и начал играть по их правилам. Кстати, именно поэтому в недавнем предложении игроков не пускать менеджеров в ВПБСА я вижу разумное зерно. Просто какими бы пройдохами ни оказались игроки, сидящие в креслах, менеджер, оказавшийся с ними рядом, всегда сможет их переиграть. (в этот момент следует представлять совет директоров ВПБСА в 1980-х и Хирна в кресле рядом. У меня, между прочим, был приступ паники. Счастье, что у Хирна принципы были, хоть и весьма своеобразные. Но открывающиеся возможности представить можно легко. ))))
Хотя, конечно, в данный момент это, скорее, абстрактный вопрос, а не прикладной, поскольку 51% все рано у Хирна.
Или после 2002 года Дойл понял, что реальная власть в руках у председателя, поэтому действовать надо через него. После чего у 110 и сэра Родни установились трепетные и дружеские взаимоотношения.
Вот как раз альтернативный тур - это привет Миддлтону. Когда 110спорт (тогда ещё TSN) предложила ВПБСА контракт с теми самыми интернет-трансляциями, Миддлтон так себя там повёл, что в итоге Дойл попытался организовать тур, причём со спонсорами - не табачниками, на что ВПБСА быстро организовала противников (как раз тогда окончательно Дэвис с Дойлом разошлись), и понеслось. И понеслось.
следует представлять совет директоров ВПБСА в 1980-х и Хирна в кресле рядом
Чур меня.
Идея-то здравая, но, с другой стороны, игроки, управляющие ВПБСА в том виде, в котором она существовала до этого года, это был совершеннейший тупик. Хождение по граблям как вид спорта. Поэтому здесь непонятно, что хуже. Мне этим нынешняя система и нравится - когда финансовые дела и чисто игровые вопросы развели окончательно, стало слегка поспокойнее.
А ведь в кои-то веки снукер мог быть опередить время, если бы начались интернет-трансляции в 2000 году.
Вообще-то, забавно думать .что на тот момент, "обинтернеченного" русскоязычного сегмента было... очень мало их было. Я же помню еще в 2004 году состояние. Трансляции на ЕС, один-два форума на весь интернет, и полное отсутствие переводных материалов. Каменный век. ))
Другое дело у капиталистов все было совсем не так плохо.
Кстати, а как распределялись доходы по тому контракту, который Миддлтон запорол?
Скорее, когда один человек управляет, и мы куда-то двигаемся. Неизвестно, что там в конце тоннеля свет или огни приближающегося поезда, или, перефразируя некоего Б.Х, рассвет новой эры у нас там или мосты для отступления горят, но это поступательное движение куда-то, а не прыжок вперед, два назад, и по три в сторону. А с ВПБСА, где для созыва ЕЖС достаточно семи голосов... Ты же вспомни, они в 1998 только и делали, что ЕЖМ собирали. Раз за разом, раз за разом. Тут у кого угодно охота голосовать пропадет.
Кстати, я очень хочу посмотреть на бухгалтерские отчеты. Не было еще ни одного, чтобы обошлись без загадочных сумм на возмещение чего-то там.
И сколько вообще стоит организовать ЕЖМ?
Ну не 7 голосов, а 10%, и в принципе это логично - можно увеличить процент, но тогда есть шанс не набрать желающих на немедленные действия по какому-то важному вопросу. И в любом случае, ну сделают 2-% - 14 голосов - всё равно Ли Дойл может хот ькаждый месяц ЕЖМы созывать, либо подписать ещё парочку игроков, как раз сколько не будет хватать до нужного процента.
Диктатура без контроля - тоже не лучший вариант, как к Хирну ни относись. Да и дело не в личности, а в общем принципе, личности имеют тенденцию сменяться.
Про распределение доходов не помню, помню, что сумма была не самая маленькая. Могли бы время опередить, да.
Но в 2009 110спорт купила-таки права на трансляцию матчей в сети. И?
Я верю, что Иен соображает получше Ли, и дела ведёт умнее, но...
Но, думаю, мы скоро узнаем. Бухгалтерские отчеты публикуются перед декабрем и перед июнем.
Диктатура без контроля это плохо. Как и разнузданная демократия, которой все равно управляют те, кто сидит в тени, и уж их-то точно никто не контролирует. Что мы имели возможность наблюдать последние лет 5. Работающего механизма так пока никто и не изобрел, разве что раз в три года устраивать общий референдум на тему "Хотите ли вы, чтобы следущие три года вами правил __"
Да и, честно говоря, мне даже в голову не приходит такой механизм. Или у игроков есть право тормознуть любое решение - и мы возвращаемся в хаос 90-х. либо у них такой возможности нет - и мы упираемся в диктатуру.
Или, что тоже весьма вероятно, решение есть, просто я - раб двоичной логики, слишком зависимый от системы "да-нет", чтобы его увидеть.
В 2009 110 отказалась от трансляций не из-за своей неспособности их производить. Перепроданные права, потеря контроля, как результат - зачем тратить деньги и усилия. они же даже журнал забросили.
Кстати - не в тему, но интересно - а дартс-то они показывают, как собирались после создания консорциума в рамках системы противовесов?
Свой журнал они забросили. И помню слухи о том, что от трансляций отказались под первым благовидным предлогом, так что тоже под вопросом всё это.
Но после того, как Картер заявил, что он не знал, что подписывает... Либо Картер нагло врёт на весь интернет, либо
это была жестокая подстава со стороны менеджера.
(Хотя я не скрываю, что мне не нравится Ли Дойл
Вот посмотрим, как будет работать гибрид диктатуры с демократией. И проверим.