Коготок увяз - всей птичке пропасть
или
Как Стивен Ли дошел до той жизни, до какой дошел



Сейчас расхожей фразой стало высказывание: «В 1992 году в профессиональный снукер пришли трое гениальных снукеристов: Ронни О’Салливан, Джон Хиггинс, Марк Вильямс. Однако в то время считалось, что игроков, которым будущее сулит величие, четверо. Имя четвертого было Стивен Ли. Более того, если верить его отцу, он считался самым талантливым из них.

Он выиграл Английский чемпионат по снукеру среди любителей, на стадии квалификации он взял 33 фрейма подряд (рекорд всех времен по сей день), он закончил свой первый сезон в про-туре выше чем Хиггинс и Вильямс... Но к началу 2008 года Стивен Ли стал победителем лишь нескольких рейтинговых турниров, его максимальной стадией на чемпионате мира оказался полуфинал, максимальным местом в рейтинге — пятое, а на момент описываемых событий он вообще вылетел из топ-16. Печальные показатели — если сравнивать их с достижениями его гениальных сверстников, однако, объективный анализ говорит нам, что по суммарному результату за 15 лет Ли безусловно принадлежал числу самых успешных игроков про-тура.

Из редких скандалов, связанных с его именем, можно назвать разве что проваленный тест на наркотики в 2000 году, да ссору с Эбдоном на чемпионате мира 2001 года, после которой Ли остывал несколько месяцев. В мейн-туре Ли любили, и даже самые злоязыкие журналисты могли поставить ему в вину лишь желание жить на широкую ногу и легкий налет хвастовства в некоторых высказываниях. Вот почему весь снукерный мир был так ошарашен, когда феврале 2010 года Стивену Ли предъявили обвинение в участии в договорных матчах. Как выяснилось позднее, речь шла о трех матчах на Кубке Мальты 2008, двух на чемпионате Великобритании 2008, одном на Чайне Оупен 2009 и одном на чемпионате мира 2009.

читать дальше