А теперь вернемся на семь лет назад и вспомним историю про то, как Джимми Уайт менял имя )
Не Уайт – Браун.Март 2005
SS. Клайв ЭвертонДжимми Уайт с готовностью признавал, что выпивать ему приходится частенько, но даже это не подготовило нас к его сделке с компанией «Соусы НР[популярная марка британских коричневых, англ: brown, соусов – прим. пер]» (цена контракта, говорят, колеблется где-то между 50тыс и 100 тыс фунтов), согласно которой он должен – кроме всего прочего – изменить имя на Джеймс Браун (и стать полным тезкой популярного певца, сочинившего множество хитов вроде «Get me up like a sex machine»).
Для выхода на арену Уэмбли он надел смокинг с коричневым жилетом и бабочку с символикой НР, однако, МС не представил его ни Уайтом, ни Брауном, назвав просто - «Лондонским Вихрем». Рефери и комментаторы ВВС продолжали называть его Уайтом.
В то время, как Кассиус Клей стал Мухаммадом Али по религиозным убеждением, а Ричард Раскин – Рене Ричардс после смены пола, единственным спортсменом, который до этого сменил свое имя в разгар карьеры исключительно по коммерческим причинам был Гарри Хокинг, капитан команды по австралийскому футболу «Гилонг Кэтс». Он превратился в Гари Вискаса, а его имя и лицо появились на банках с кошачьим кормом и принесли клубу 150 тыс. австралийский долларов (49 886 долл. США) чистого дохода.
читать дальшеХотя практически все признали за Уайтом право зарабатывать на жизнь, смена имени подобного толка не добавляет ни престижности, ни достоинства его спорту. Разве такое было бы возможно в гольфе или теннисе?
Конечно, есть точка зрения, что любое паблисити – это хорошее паблисити. Любителям таких забавных фактов будет о чем поговорить. Однако Уайт/Браун устанавливает прецедент, который вряд ли придется телевизионщикам по душе.
Дело в том, что здесь имеет место «паразитический маркетинг». Поскольку ВВС является организацией, существующей на деньги налогоплательщиков, она обязана соответствовать очень жестким правилам в области спонсорства и показа передач.
Эти правила оговаривают такие вопросы как количество упоминаний спонсора за программу/день, и размер, размещаемых на арене рекламных щитов. Реклама на жилетках игроков является предметом контрактных соглашений между телевизионщиками и соответствующей управляющей организацией. В снукере, например, игроку разрешены два логотипа определенного размера.
Телевизионщики не любят, когда спонсоров упоминают чаще, тем требует контракт. Они имеют обыкновение толковать такие поступки, как подрыв их деловой репутации, но это не останавливает спонсоров от попыток заполучить дополнительное рекламное время.
Фактически, договор Уайта/НР вынуждает ВВС бесплатно выступить на их стороне и, вдобавок, рискнуть добрыми отношениями с теми, кто устанавливает правила для государственных телевещательных компаний.
Не в интересах снукера раздражать ВВС, которая является основным источником дохода WPBSA, особенно в преддверии неминуемых переговоров по перезаключению контракта BBC/WPBSA.
(К слову о паразитическом маркетинге. Это даже хорошо, что Пол Хантер проиграл свой стартовый матч Стиву Дэвису.
Когда Грехэм Коудри, PR директор Cantor Spreadfair, одного из спонсоров Хантера , услышал от Брендона Паркера, что Пол хочет надеть бандану на Уэмбли, он тот час же заказал 5000 шт. в ожидании, что Хантер выйдет как минимум в полуфинал.
Коудри намеревался распространить их среди фанатов Хантера, в полуфинале и возможном финале, в зале можно было бы увидеть около 500 человек в банданах. Поражение Хантера в первом раунде оставила компанию с 5000 бандан на руках, и Коудри, смеясь, назвал это «полной маркетинговой катастрофой»).
Уайт утверждал в пресс-релизе, что он менял имя, чтобы «в снукере снова было весело», однако, это не помешало большинству наблюдателей заметить, что это, скорее, должно было поспособствовать получению солидной суммы денег.
Кто-то может подумать, что это похоже на трюк, чтобы заставить людей поверить в отчаянное положение снукера.
Нил Стивенс из маркетингового отдела WPBSA, который ровно год назад объявил на пресс-конференции о так и не состоявшемся в итоге «фантастическом» турнире в Бразилии,назвал сделку Уайта с НР «одним из самых оригинальных спонсорских соглашений в принципе, которое заставит людей говорить о снукере и НР».
Маркетинговый директор НР, Грехэм Уайт, который свое имя меня не стал, утверждает, что решение «спонсировать коричневый шар казалось правильным. Не только потому что в этом есть некий эксцентричный юмор, который роднит любителей снукера и соуса НР, но и потому что это решение спонсировать такие неспонсируемые, однако, важные моменты повседневной жизни Британии, свидетельствует о честности и неприхотливости».
И что означает эта трясина маркетинговой болтовни? Она вообще что-то означает?
Но фоне соглашения Уайта WPBSA намеревалась продать НР некоторое количество щитов на арене и спонсорство коричневого шара – что бы это ни означало. Некоторые коричневые шары были произведены с логотипом НР на них, но использовались только на тренировке.
Что касается смены Уайтом имени через одностороннее обязательство, никто так и не видел никакого документального подтверждения. Односторонняя процедура может быть проведена без юриста любым человеком, у кого есть лишних 39 футов, но податель впоследствии должен полностью исключить использование прежнего имени. Это повлечет за собой определенные трудности со сменой паспортами, визами и кредитными картами.
Если верить Девиду Смиту из «Ивнинг Стендарт» отношение Уайта ко данному мероприятию было: «Это было забавно, и вы (печатная пресса) полностью поддержали идею».
Не совсем. Некоторые скептики почуяли запах рекламного трюка с самого начала, хотя некоторых журналистов и занесло в параллельное измерение. Один заявлял, что Уайт откажется продолжать играть, если комментаторы ВВС не станут называть его Брауном, другой многословно заявлял, что Уайт размышлял о том, чтобы подать на ВВС в суд. Уайт мгновенно опроверг эти предположения.