PSB Interview: The Big Neal Foulds Interview: Part Two
PSB: Как мы все знаем, Барри Хирн вернулся в снукер и постоянно напоминает о себе. Что ты думаешь об изменениях, которые произошли за последние 18 месяцев?
Neal Foulds: Мне кажется, что эти перемены к лучшему. В последнее время я заметил, что некоторые игроки не согласны с ними. Я говорю о комментариях О’Салливана и Магвайра. И со стороны, выражения, которые они использовали, кажутся несколько излишне драматичными для играющих снукеристов.
Барри Хирн – толковый мужик. Он знает, что делает, и он всегда помнит о международном рынке. Сейчас у него есть РТС, турниры по всему миру, и, вполне возможно, в конце этого сезона у него уже будет план, как избавиться от неудавшихся турниром и оставить те, которые прошли хорошо.
Возьмите Польшу. Турнир там имел успех, и, возможно, в будущем он превратиться в полноценный рейтинговый турнир. Может, Килларни в Ирландии станет рейтинговым, а потом РТС исчезнут. Но в настоящий момент он пробует разные вещи и оценивает, что завоевывает популярность, а что нет.
Вы можете быть уверены в одном: все, что не будет иметь успех, Барри выкинет из обоймы. Поэтому мне кажется, что игроки, по крайней мере, должны дать ему немного времени. К тому же, никого не заставляют играть в этих турниров. Мне кажется, что он заставил игроков сдвинуться с места, и они теперь видят, где снукер популярен, а где нет.
Германия прошла просто великолепно. У других европейских турниров были неплохие показатели. То же самое касается и Австралии. Турнир посетили многие, поэтому мне кажется, что скоро мы увидим смерть РТС, и появление больших турниров в местах, о любви которых к снукеру никто не догадывался.
читать дальшеPSB: Мне хочется еще поговорить о контракте с Шеффилдской Академией. С моей точки зрения, он ничего не дает снукеру. Чтобы к снукеру пришел успех, его необходимо популяризировать среди фанатов. В Академии этого сделать нельзя, так как там нет фанатов. Однако опять же, они (руководство снукера) пытаются извлечь максимум хорошего, из плохой ситуации с контрактом…
NF: Да. Именно так. У него нет другого выбора. Он должен использовать Академию. Я уверен, что, как арена она достаточно симпатична сама по себе, но она, вероятно, больше подходит для турниров второго эшелона. Например для тех, по результатам которых определяются участники тура в следующем году.
Мне кажется, что заставляя играть таких игроков, как Ронни О’Салливан, Джадд Трамп и Марк Вильямс, и других не менее хороших снукеристов на аренах без зрителей, это не самое выгодное применение их популярности. Крондон Парк успешен в своем собственно виде, но он такой один.
Так что, да, это не самый лучший вариант. Но слушай, Барри не будет упорствовать с чем-то… Его не слишком заботит, что говорят игроки, его это никогда не беспокоило. Он поступит так, как будет правильно для снукера, и все кто критикует Барри за то, что он сделал, похоже, полностью забыли, на что снукер был похож до его прихода.
PSB: Не так уж много времени прошло с тех пор, как у нас было лишь шесть турниров, так?
NF: Именно. Он хорошо работает, а игроки все же кое-чем обязаны снукеру. У топовых игроков есть свои резоны, но мне кажется, что им все же следует делать что-нибудь для игры. Хотя, следует признать, что многие именно этим и занято.
Есть несколько человек, которые преследует свои интересы. Я не включаю в их число O’Салливана, потому что он великолепный артист, и его слова привлекают к снукеру внимание.
Он очень много дает игре, и мы принимаем его немногие резкие замечания, смысл которых, порой, несколько не тот, какой люди в них вкладывают. Точно так же мы принимали Алекса Хиггинса за то, чем он был, и что привнес в снукер. Люди откладывают свои дела, чтобы посмотреть, как Ронни играет, поэтому, я думаю, мы можем позволить ему некоторое неблагоразумие.
PSB: Про Алекса Хиггинса… Сейчас вышла хорошая книга про него. Не знаю, читал ли ты хоть одну из них, но мне интересно – как человеку, который не застал его эру…
NF: Моей первой большой победой стала победа над Алексом Хиггинсом 10-9 в первом раунде Шеффилде 1984. Тогда я участвовал в квалификации в первый раз, и победил его на следующий год после его победы на ЧВ. Это была моя самая большая победа за карьеру.
Я должен признать, что он самый харизматичный снукерист всех времен, но скажу, что находиться в его компании мне хотелось не всегда. Временами он мог быть настроен враждебно – такое тебе скажет большинство. Но мы прощали ему это, потому что он помог снукеру стать заметным.
PSB: Переходя к состоянию снукера сейчас. В финале ЧВ, как и 10 лет назад, встретились Хиггинс и Вильямс. Эти двое до сих пор на вершине рейтинга. Как думаешь, долго ли они там еще продержатся? Селби ведь уже стал первым номером…
NF: Я думаю, что оба – и Хиггинс и Вильямс – хотя они последние года два играют в лучший снукер своей жизни, очень близко подходят к возрасту, когда у игроков начинается спад. И обычно, если вы видите игрока, который подходит к 40 годам – хотя это пока не про них – это означает, что вы видите игрока в расцвете.
Когда-то, в эру Рея Риадона, считалось, что расцвет снукериста приходится на середину четвертого десятка, но появление Стива Хендри и Джимми Уайта сделало это предположение смехотвоным. Я начинаю думать, что возможно, в этом возрасте игроку лучше всего удается распределять свои силы, но я могу и ошибаться. Старт сезона у Джона Хиггинса вышел не самым лучшим.
Прошлый год выдался для Хиггинса напряженным во многих смыслах, с падениями и взлетами, и я думаю, что в этом сезоне ему будет тяжело собраться и снова задуматься о снукере. Слишком много всего произошло за прошедшие 12 месяцев.
Что до Марка, то если он сможет доказать, что он перешагнул, через поражение в финале Шанхая, где… будем откровенны, он потерял хладнокровие… Мне кажется, с тех пор он изменился.
Пока оба игрока не сыграют в чемпионате Великобритании (в котором они оба играют хорошо), нельзя будет сказать, способны ли они по-прежнему показывать свой прежней уровень. Но подозреваю, к этому турниру оба подойдут в своей лучшей форме.
PSB: Как думаешь, сколько времени пройдет прежде чем Марк Селби сделает, наконец, решающий шаг и выиграет ЧВ или ЧМ. Конечно, он уже выиграл Шанхай и дважды Мастерс…
NF: Селби мне всегда казался образцовым профессионалом во многих смыслах. Это определение прекрасно подходит им с Шоном Мерфи, хотя ему (Селби) даже больше, пожалуй. Мерфи одарен от природы. В 15 он стал профессионалом, и у него мощные поставленные удары – конечно, о нем все так говорят, я знаю.
У Селби тоже был талант, но его техника убийственно нестабильной, и ему пришлось полностью ее перестраивать. Он очень усердно работает на собой и, по задаткам, он должен был бы выиграть больше рейтинговых турниров. Я не понимаю, чем объясняются результаты его выступлений в Шеффилде после выхода в финал. Он очень любит снукер, и проигрыши его очень сильно задевают.
Если он не собьется с пути, я очень удивлюсь, если его день не настанет. В Шанхайском финале было видно, что у него есть тенденция промахиваться по важным шарам, но я за него не волнуюсь. Он умеет работать над собой, он хороший профессионал, со стороны похоже, что ему достаточно сильно нравится что и как он делает, он любит острить – как все мы знаем. Он Из плеяды сравнительно новых игроков он мне очень сильно нравится. Его нельзя назвать вчерашним юниором, но он из той эры, что наступила после Хиггинса, Вильямса и O’Салливана.
PSB: Есть ли какой-нибудь кандидат на прорыв, членство в топ-16 или наоборот, на вылет из верней части рейтинга? Джек Джек Лисовски, например, Майкл Уайт или еще кто-нибудь?
NF: О Майкле Уайте говорят уже давно, но ему до сих пор не удалось оправдать рекламу. Он был лишь ребенком, когда выиграл любительский чемпионат мира, не так ли? С того времени ему удалось сделать не так уж много.
Есть еще один замечательный ребенок - Джек Лисовски. Мы все знаем. что у него были проблемы со здоровьем, как раз в то время, когда мы лишись одного или двух снукеристов из-за болезней. Но он справился со своими проблемами, поэтому не думаю, что он станет воспринимать некоторые вещи, как должное. У него замечательные родители, которые любят снукер. И я с удовольствием бы посмотрел, как он добивается успеха.
Он - хороший парень, и у него есть все, чтобы оказаться не менее перспективным, чем Джадд Трамп. А мы все знаем, как долго Джадду понадобилось, чтобы достигнуть высот. Когда в квалификации играют серьезные игроки, которые норовят сбить с вас спесь, результат не приходит быстро.
PSB: Тебя не удивило, что Джадду потребовалось довольно долго идти к успеху, после первого появления в «Крусибле» в 2007 году?
NF: Да, ему это не сразу удалось, но победа на China Open добавила ему уверенности, и он прекрасно держался в Шеффилде. С ним все будет хорошо.
Многие любят вспоминать, что этим летом после Шеффилда он купил роскошную машину. Они говорят: «Постойте-ка, у него теперь есть деньги, будет ли он так же заряжен на игру, как раньше?» Думаю, он справится.
PSB: Мне кажется кто-то говорил в свое время: «Если ты не нравишься себе после финала чемпионата мира, то когда ты себе нравишься?»
NF: Полностью согласен. Надеюсь, он сохранит свою уверенность. У него очень хороший отец, его поддерживают правильные люди. Иногда, это то, что имеет значение.
PSB: Мне нравится его отец. Я пообщался с ним немного в «Крусибле» в этом году. Приятный человек, не так ли?
NF: Да, его (Трампа) окружают здравомыслящие люди.
PSB: Переходя к твоей комментаторской карьере… Сколько ты уже комментируешь?
NF: Уже лет десять. Sky стал для меня трамплином, и я всегда буду благодарен им за это. Я люблю работать для них. Мне там очень нравится, но на ВВС тоже очень неплохо.
По сложившейся традиции следует говорить только приятное, но есть один момент, который я считаю важным. Нельзя забывать, что снукер – сложная игра. Как только ты забываешь об этом, твой комментарий сразу же перестанет быть реалистичным. Если ты думаешь, что игра стала легче за прошедшие восемь или девять лет, то это миф. И вот здесь твой комментарий становится немножко менее достоверным.
PSB: Исходя из того, что я слышал, то, что ты из несколько более позднее поколения, чем целый ряд других комментаторов, играет тебе на руку. Людям, похоже, ты более близок…
NF: Да. Можно сказать, что я пришел из более позднего поколения. Давайте будем честными, несколько человек застыли в своем комментарии, но я люблю их забавные рассказы. Я – снукерный фанат, и мне нравится их слушать. К тому же, ни один из них не воспринимает себя всерьез.
Некоторые из них не меняются, но, по крайней мере, люди знают, что от них ждать. Если вы колеблетесь между двумя мнениями, и не можете ничего выбрать, люди от вас устанут. Вы находитесь на том месте, чтобы предложить точку зрения - в этом и заключается суть этой профессии. И если у вас не получается, то вы не выполняете ту работу, на которую вас брали, когда предлагали комментировать матч и изложить свои взгляды.
PSB: Да, ведь следует помнить о том, что обращаться необходимо к разной аудитории, часть которой совсем не обязательно смотрит снукер 24 часа в сутки семь дней в неделю и старается не пропускать ни одного турнира…
NF: Именно, я полностью с этим согласен.
PSB: Кстати, что ты думаешь о стримах?
NF: Только хорошее – смотреть снукер хотели очень многие. Думал, что они придутся очень кстати во время финальных кругов квалификации в Шеффилде. Именно тогда вы увидите все достоинства и недостатки снукера.
Я помню, как играл в том матче, помню, как выиграл и чувство невероятного воодушевления. Я выпал из топ 16, но получил шанс снова сыграть в Шеффилде. А ведь мог бы выбыть, и упустить такую возможность. В таком матче до безумия хочется победить.
Снукер стоит смотреть, так как это действительно напряженная игра. Чем-то он похож на футбольный плей-офф. Он, конечно, не до такой степени драматичен, но матчем в Шеффилде хотел бы закончить свой сезон любой игрок. Поэтому любой до чертиков увлеченный снукерный фанат будет с удовольствием смотреть матчи по стриму!
PSB: Да, в прошлом сезоне. когда я обновлял Твиттер, интерес был просто невероятным.
NF: Я знаю. И теперь у людей будет шанс увидеть это самостоятельно. Я помню год, когда я победил Криса Смола. Для зрителей этот матч был ужасен, наверняка. 10-9 для победы в квалификации, мы заканчивали последними, но на кону к тому моменту стояло слишком много.
А однажды я проиграл 9-10, и эти два матча абсолютное воплощение всех побед и поражений снукера – вот в чем суть этой игры. Вы сможете составить свое мнение, посмотрев матчи, и стрим как нельзя лучше подходит для этого.
PSB: Ну и наконец, кого вы видите победителем ПЛ и ЧВ?
NF: В том что касается ПЛ, я не уверен лучшие или хуже старой новая система, но я уверен, что будет очень интересно посмотреть, кто составит полуфинальные пары. Я сейчас не имею ни малейшего представления.
Я знаю, что это не Джимми Уайт, и не Джон Хиггинс. Но выбрать четырех из семи или восьми тоже трудно. Если O’Салливан пройдет групповой раунд, он будет одним из фаворитов, но Джадд Трамп тоже хорошо себя чувствует при этом формате. Вот что я думаю об этом.
Что касается ЧВ с более коротким форматом в этом году, до 6 побед на ранней стадии – что несколько снизило его ценность - то я не знаю. Так определить действительно тяжело. Мне кажется, что именно там мы и узнаем истинную форму игроков.
Я знаю, что Нил Робертсон хотел бы сыграть хорошо, потому что это единственный турнир, где он никогда ничего не показывал. Я останусь при своем мнении, и повторю, что Селби будет несомненным претендентом. Будет любопытно увидеть, как сыграет Джон Хиггинс, потому что, как я уже говорил, его сезон сейчас хорошим назвать нельзя. Этот турнир станет для него лакмусовой бумажкой и покажет, может ли он поддерживать тот уровень или больше нет. Думаю, что да, но я бы хотел в некотором роде увидеть это сейчас, из-за того, что случилось в прошлом году. Вот эти игроки меня будут интересовать.
Мало кому нравятся большие сюрпризы на таких турнира, и, учитывая более короткий формат этого года, возможно, получится их избежать. Но за прошедшие 20 лет большинство топовых игроков выступали на ЧВ хорошо. Я не могу сказать, кто будет явным фаворитом – давай остановимся на этом.
prosnookerblog.com/2011/10/31/psb-interview-the...