Физики и лирики05.05.2002, Scotland on Sunday
Раймонд Траверс А есть кто-нибудь вообще, кто впечатлился чемпионатом мира в «Крусибле»? Последние несколько недель вниманиек себе приковывали тревожные события в шотландском футболе, но даже с учетом этого, похоже, лишь немногие испытывали интерес к драме (какой бы она ни была) в Шеффиде. Невозможно отделаться от ощущения, что турнир, который долго не пропускали ни знатоки, ни обычные фанаты, теряет свою привлекательность.
Доказывая крепость здоровья снукера, те, кто связан с ним, обязательно начнут приводить количество проданных билетов и напоминать, что в спорт пришло новое поколение игроков. Однако с этим связана одна из его проблем, которая, вероятно, частично объясняет угасание энтузиазма в прессе и среди болельщиков. Стиль игры многих современных успешных снукеристов можно уважать, но он едва ли способен заставить нас затаить дыхание.
Более того, есть предположение, что когда снукер попытался очистить свой имидж, исчезло то, что придавало ему притягательность. «Автоматы» - вот слово, которое часто всплывает в разговорах бывших ярых снукерных фанатов, когда они описывают полчище угрюмых деловых юношей, заполонивших снукер. Они – профессионалы все до единого, да, но так ли они нам небезразличны, чтобы испытывать к ним больше, чем просто мимолетный интерес?
читать дальше
Так что более удачного времени для показа When Snooker Ruled the World подобрать было нельзя. Особенно, принимая во внимание ту постную диету, на которой нас продержали все прошедшие 14 дней. Знакомясь с хроникой славных дней 1970-х и 1980-х гг. , зритель просто поражается, насколько живым был тогда снукер, и какое количество ярких персонажей в него играло. Понятно, что времена, о которых с такой ностальгией рассказывает фильм, вряд ли наступят снова, но при воспоминаниях о них юные снукерные фанаты способны разве что потрясенно вздыхать со смесью неверия и священного трепета.
Массовая доступность цветного телевидения стала лишь одной из причин, почему снукер процветал в виде серии Пот Блек на ВВС. Такие игроки, как Рей Риардон, который казалось вышел из ужастиков студии Hammer, или несравненный и непредсказуемый Алекс Хиггинс, прекрасно смотрелись на экране и - что было даже важнее для эволюции игры - на них ходили болельщики. Из всех кадров When Snooker Ruled the World самым запоминающимся, конечно же, стал Хиггинс, со слезами на глазах обнимающий свою дочку на арене. Почему-то трудно себе представить, что вы сможете когда-нибудь снова увидеть подобную сцену.
Некоторые говорят, что снукер, как увлекательное зрелище, умер во время расцвета и доминирования Стива «Интересного» Дэвиса – аккуратного, эмоционально сдержанного антипода Хиггинса. Похоже, что фанаты хотят одновременно и получать достойных чемпионов, и видеть в их характерах достаточно недостатков, чтобы удовлетворять свое зудящее любопытство.
По причинам, недоступным пониманию, Дэвиса взяли одним из главных экспертов ВВС на этом турнире. Вид и голос Хейзел Ирвайн, опытной и компетентной ведущей, которая в среду попыталась вытянуть из Дэвиса его точку зрения («Я действтиельно понятия не имею» - ответил он на целый ряд ее вопросов) поспособствовали тягостному впечатлению.
За исключением марафонного матча Стивена Хендри с Кеном Доэрти, все прошедшие игры в основном стерлись из памяти вместе с так называемым анализом экспертов. А у вас остается чувство, что снукер, как и его близкий родственник дартс, это просто пабная игра, которой когда-то повезло.