Полутрадиционный треп на выходных. ИМХА о Power Snooker
читать дальшеИ были брейки. И набирались очки, а потом снова были брейки, и снова набирались очки. Табло с очками вообще вызывало в памяти игровой автомат, и я подспудно ожидала, что вот-вот вместо цифр там появятся клубнички, или звездочки, или что там обычно еще бывает.
Без сомнения готова подписаться под растиражированным газетами выражением "быстро и… как это по-русски?... возбуждающе? ". Не готова признать, что это "революция". То есть я очень надеюсь, что это не она. Давайте сойдемся на "зарождении новой разновидности бильярдного спорта", если у этого появятся поклонники.
Меня среди них не будет, честно говорю.
Я оценила организацию, паблисити и рекламу. Мне нравится профессионализм в любых проявлениях, и здесь он был представлен в полной мере. Великолепное освещение в прессе, обсуждения, шепоток, негодование в ответ на несколько последних интервью ведущих снукеристов. В общем, то, что называется buzzing atmosphere, было создано. Народ ждал, народ пришел, народ включил, а дальше уже все зависело от вкусов народа.
Я включила матч Рона – продержалась десять минут, я включила матч Картера на середине – продержалась до самого конца. И перед третьей парой спокойно ушла к ПТС. Удары по лузе, удары по лузе, удары по лузе, неизвестно как приблудившийся снукер – из Глостера, вероятно, по ошибке попал – и снова удары по лузе. Действо, лучше всего описывающееся двумя словами "бессмысленно" и "неинтересно".
И не стоит думать, что я забыла про привлечение новой молодой аудитории и привлекательность фиксированного формата для ТВ. Не забыла, но я тут говорю исключительно про себя.
На топ-снукере когда-то был опрос, который назывался "снукер какого десятилетия вам нравится больше всего" или как-то так. Я была среди тех, кто выбрал 1980-е. И дело не в наличии ярких характеров. ("Тони Мео – итальянец, Джимми Уайт – Артфул Доджер, Вилли Торн – мастер на все руки, Стив Дэвис – хороший парень" – цитируя некоего широко известного в нишевых видах спорта импресарио, который с тех пор погрузнел и лишился части волос, но не утратил ни ума, ни чутья, а потому я усматриваю проблеск надежды в том, что он не влез в это мероприятие и не вложил в него ни копейки.) Дело в снукере – медленном, не слишком серийном, с тремя-четырьмя подходами к столу. Снукере, где царствовала тактика.
Нет смысла вздыхать о временах, когда деревья были молодыми. Их этим все равно не вернешь. Ни деревья, ни времена. Тем более, что серийная игра и большие брейки, которые принес с собой Хендри навсегда изменили тот снукер еще в начале 1990-х. С тех пор все лучшие и молодые пытаются брейковать, и лишь некоторые из них стараются строить свои матчи на тактике. Из последних лишь единицы тех, кто умеет делать это интересно. Это не плохо. Это нормально. Естественная эволюция. Тем более, что тактическая составляющая никуда не исчезла, она просто стала вспомогательным, а не основным средством в борьбе с оппонентом. Не менее чудовищным при этом - Хиггинс и Селби последние три года успешно это доказывали.
В Power Snooker тактики нет. А я не люблю забеги на короткую дистанцию, конечной целью которых является набрать как можно больше очков. Я бы смотрела баскетбол, если бы любила. Там тоже бегают, и там тоже надо забивать. Там даже есть бонус за очки, забитые из определенной зоны. И болельщики там тоже крайне громкоголосые. Я могла бы выбрать все, что угодно, если уж на то пошло, но смотрю снукер. И надеюсь, что буду смотреть еще очень долго, каким бы привлекательным это детище генной инженерии британских ученых не показалось болельщикам и телевидению. Потому что даже наличие любимых игроков в этом извращении не делает его интересней.